Клуб «Масштаб»

Стоимость:
Бесплатно

Возраст:
от 10 лет

Адрес:
ул. Артюхиной, дом 20

О секции

Роль Начального Технического Моделирования в развитии научно- технического творчества

Существующая сегодня система детского научно-технического творчества в нашей стране создавалась в течение многих десятилетий. В этом благородном деле — труд тысяч людей, многие из которых посвятили ему большую часть своей жизни, организаторский талант и педагогическое мастерство.

Современное общество формирует заказ на человека: творческого, социально активного, мобильного, готового к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Образование на данном историческом этапе призвано сформировать у ребенка умение конструировать социальную реальность, и главным его итогом можно считать овладение личностью социокультурным опытом.

В настоящее время невозможно недооценить значение детского технического творчества на развитие личности. Именно оно позволяет в последующем получить специалистов, готовых трудиться на благо своей Родины, приумножая ее достижения.

В связи с этим необходимо уделить серьезное внимание развитию подрастающего поколения. Процесс вовлечения детей в техническое творчество должен быть постоянным и начинаться с самого детства.

Именно, в детстве закладывается фундамент личности, интенсивно формируются базовые социальные установки, основы мировоззрения, привычки, развиваются познавательные способности, складываются многообразные отношения с окружающим миром

— Начальное техническое моделирование;

— Авиа моделирование.

— Ракетное моделирование.

— Корабельное моделирование.

— Радиоэлектроника.

— Робототехника.

-Автомобильное моделирование.

 

Объединение начальное техническое моделирование является первой и важной ступенью в непрерывном научно-техническом образовании.

В объединении «Начальное техническое моделирование» была разработана система научно-технического образования в рамках, которой у обучающихся формируются основы знаний в авиа, авто моделирования. Умения работать с различными инструментами и материалами. Воспитываются аккуратность, волевые качества, умение принимать самостоятельные решения, планировать свою деятельность и т.д.

Иными словами, начальное техническое моделирование – это первые шаги в самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов и моделей несложных технических объектов; это познавательный процесс формирования у младших школьников начальных политехнических знаний и умений.

С учетом возрастных особенностей школьников при организации учебно-воспитательного процесса необходимо показать мир во всём его многообразии с привлечением разных знаний, что способствует эмоциональному развитию личности ребёнка и формированию его творческого мышления.

Умелое обращение к эмоциональной сфере важно еще и потому, что оно тесно связано с потребностями и мотивами деятельности. Выбираем современные, инновационные методы и формы обучения и воспитания, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности. Учебно-воспитательный процесс проходит таким образом, чтобы жизнь на занятиях стала подлинной для каждого участника процесса.

Одним из элементов системы это гражданско-патриотическое воспитание, на примере «выдающихся деятелей» — «выдающихся личностей», персоналий.

Понятие «выдающаяся личность», характеризует деятельность людей, ставших олицетворением коренных прогрессивных преобразований.

Например, при изучении темы «винтокрылые машины» рассматриваем такие выдающиеся личности, как первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения Михаил Васильевич Ломоносов, советский конструктор вертолетов Михаи́л Лео́нтьевич Миль, основатель российского вертолетостроения, конструктор и испытатель первых отечественных вертолетов Алексей Михайлович Черемухин.

Для закрепления материала предусматривается тематические задания к практической работе на занятиях тематические викторины, конкурсы, выставки.

В результате соприкосновения с культурно-исторических наследием, появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением различных знаний, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Занятия по начальному техническому моделированию позволяют учащимся в дальнейшем сделать свой выбор и перейти в объединения в соответствии с желаниями для более глубокого изучения интересующей области.

Вовлекая школьников в практическую деятельность по начальному техническому моделированию, мы приучаем их трудиться. Очень часто работа на занятиях по начальному техническому моделированию для детей становится их первым участием в общественно значимой и познавательной деятельности. А поделки, которые они сделали своими руками, даже если она не совсем совершенна, приносит им большое удовольствие. Если же выполненная работа становится полезной и вызывает одобрение окружающих, то и у детей появляется и крепнет чувство радости и гордости за свой труд. Тогда дети полны желания творить добро. Вместе с тем формируется характер, вырабатывается воля, настойчивость и упорство к преодолению трудностей и достижению цели – рождается здоровый азарт труда. Ребенку бесконечно хочется удивлять и убеждать людей в том, что его труд может быть полезным, он делает дело, он — личность, его вдохновляет самоутверждение. Через труд ребенок открывает в себе лучшие качества.

Расписание

ВторникСредаЧетверг
15.00-18.0015.00-18.0015.00-18.00

Фото с занятий